Isaiah David, How to Write a Radio Drama Script
http://www.ehow.com
1. Определитесь с центральной темой вашей постановки. Радиодрама может быть о чем угодно, но создается она исключительно путем диалогов, повествования рассказчика и звуковых эффектов. Эти инструменты вполне подходят для таких жанров, как научная фантастика, приключения, саспенс и мистика.
2. Создайте героя и несколько второстепенных персонажей. Поскольку радио не позволяет работать с визуальными отличиями, вам следует добавить контраста. Разная манера говорить, свойственная полу, национальности и субкультуре персонажа добавит выразительности и упростит различение персонажей.
3. Начните с сильного центрального конфликта. Должен ли герой поймать злодея, прежде чем он нанесет еще один удар? Сможет ли он найти способ выбраться со странной планеты, куда его занесло? Есть ли у него возможность помириться со старым другом, с которым они рассорились? Ясное объяснение причин центрального конфликта поможет сложиться истории в вашей голове прежде, чем вы приступите к написанию сценария.
4. Создайте злодея. Не каждая история имеет злодея как такового, но зло в качестве антигероя даст вашему сценарию ту сочность, которая была присуща лучшим постановкам в период расцвета радиодрамы.
5. Выберите формат для сценария вашей радиодрамы. В действительности не имеет значения, какой формат вы используете, и если у вас уже есть навык писать сценарии, просто пропишите диалоги, ремарки, звуковые эффекты и повествование рассказчика.
6. Поставьте первую сцену. Звук может создать сцену с помощью рассказчика, монолога, диалога, звуковых эффектов или сочетания всего этого. Главное, чтобы слушатели поняли, кто где и с чего все начинается. В течение первых нескольких минут они должны определить кто есть главные персонажи, где они находятся и что делают.
7. Важно ввести элемент идентификации места в каждой сцене. Первая сцена может сказать вам, что главная героиня находится борту звездолета, который, например, выполняет миссию поиска корабля, пославшего аварийный сигнал. Вторая сцена может иметь место в научной лаборатории звездолета, и здесь появляется другой персонаж - ученый его теорией, что корабль попал в параллельное измерение. Связывая каждую сцену с местом, событием и персонажем, мы фрагмент за фрагментом создаем яркий мир в уме слушателя.
8. Включайте в сцену звуковые эффекты всегда, когда это возможно. Скрип двери, визг сигнализации и эхо в пещере, все это действительно оживляет "картинку". Эффекты помогают определить место, повысить напряжение и удерживать внимание аудитории.
9. Уложитесь в 30 минут. Хотя радиопостановка может занять и несколько часов, не ставьте себе сразу слишком серьезную задачу. Создайте сначала плотный, короткий и простой сценарий.
http://www.ehow.com
1. Определитесь с центральной темой вашей постановки. Радиодрама может быть о чем угодно, но создается она исключительно путем диалогов, повествования рассказчика и звуковых эффектов. Эти инструменты вполне подходят для таких жанров, как научная фантастика, приключения, саспенс и мистика.
2. Создайте героя и несколько второстепенных персонажей. Поскольку радио не позволяет работать с визуальными отличиями, вам следует добавить контраста. Разная манера говорить, свойственная полу, национальности и субкультуре персонажа добавит выразительности и упростит различение персонажей.
3. Начните с сильного центрального конфликта. Должен ли герой поймать злодея, прежде чем он нанесет еще один удар? Сможет ли он найти способ выбраться со странной планеты, куда его занесло? Есть ли у него возможность помириться со старым другом, с которым они рассорились? Ясное объяснение причин центрального конфликта поможет сложиться истории в вашей голове прежде, чем вы приступите к написанию сценария.
4. Создайте злодея. Не каждая история имеет злодея как такового, но зло в качестве антигероя даст вашему сценарию ту сочность, которая была присуща лучшим постановкам в период расцвета радиодрамы.
5. Выберите формат для сценария вашей радиодрамы. В действительности не имеет значения, какой формат вы используете, и если у вас уже есть навык писать сценарии, просто пропишите диалоги, ремарки, звуковые эффекты и повествование рассказчика.
6. Поставьте первую сцену. Звук может создать сцену с помощью рассказчика, монолога, диалога, звуковых эффектов или сочетания всего этого. Главное, чтобы слушатели поняли, кто где и с чего все начинается. В течение первых нескольких минут они должны определить кто есть главные персонажи, где они находятся и что делают.
7. Важно ввести элемент идентификации места в каждой сцене. Первая сцена может сказать вам, что главная героиня находится борту звездолета, который, например, выполняет миссию поиска корабля, пославшего аварийный сигнал. Вторая сцена может иметь место в научной лаборатории звездолета, и здесь появляется другой персонаж - ученый его теорией, что корабль попал в параллельное измерение. Связывая каждую сцену с местом, событием и персонажем, мы фрагмент за фрагментом создаем яркий мир в уме слушателя.
8. Включайте в сцену звуковые эффекты всегда, когда это возможно. Скрип двери, визг сигнализации и эхо в пещере, все это действительно оживляет "картинку". Эффекты помогают определить место, повысить напряжение и удерживать внимание аудитории.
9. Уложитесь в 30 минут. Хотя радиопостановка может занять и несколько часов, не ставьте себе сразу слишком серьезную задачу. Создайте сначала плотный, короткий и простой сценарий.
Спасибо за совет
ОтветитьУдалить