Часовщик, ч. 1 (фрагмент)
Автор сценария: Артем Каргин
В ролях: Ольга Науменко, Игорь Орлов
Для примера выкладываю фрагмент замечательного аудиосериала "Часовщик", с эскизом постера и двумя листочками сценария.
Несколько замечаний, если позволите... Для авторов, прежде всего.
Вы можете заметить, что в тексте есть слова рассказчика, где герой слышит негромкий плач. При этом сам плач в этот момент вы не услышите. Почему? Потому что это очень дурной тон. Нельзя давать одновременно ремарку про звук и тут же дублировать ее звуком. В данном случае рассказчик услышал плач и сообщил об этом слушателю.
Автор в принципе должен избегать описаний звуков, так как это наша работа. Рассказчик же должен говорить о зрительных образах, чувствах, желаниях героев, и ничего о том, что они слышат или какие звуки сами издают.
Другое замечание касается хронометража конечного материала. Для прикидки мы используем формулу - 1 страница А4 это 1 минута. Здесь мы имеем почти три минуты на полтора листа. Очевидно, что эту сцену и нельзя было сыграть быстрее. Так что и здесь автор должен учитывать специфику формата.
Автор сценария: Артем Каргин
В ролях: Ольга Науменко, Игорь Орлов
Для примера выкладываю фрагмент замечательного аудиосериала "Часовщик", с эскизом постера и двумя листочками сценария.
Несколько замечаний, если позволите... Для авторов, прежде всего.
Вы можете заметить, что в тексте есть слова рассказчика, где герой слышит негромкий плач. При этом сам плач в этот момент вы не услышите. Почему? Потому что это очень дурной тон. Нельзя давать одновременно ремарку про звук и тут же дублировать ее звуком. В данном случае рассказчик услышал плач и сообщил об этом слушателю.
Автор в принципе должен избегать описаний звуков, так как это наша работа. Рассказчик же должен говорить о зрительных образах, чувствах, желаниях героев, и ничего о том, что они слышат или какие звуки сами издают.
Другое замечание касается хронометража конечного материала. Для прикидки мы используем формулу - 1 страница А4 это 1 минута. Здесь мы имеем почти три минуты на полтора листа. Очевидно, что эту сцену и нельзя было сыграть быстрее. Так что и здесь автор должен учитывать специфику формата.
Спасибо, Михаил, за дельные замечания. Всегда рад учиться, чему-то новому.
ОтветитьУдалитьУчту и буду исправляться =)
Мне понравилось, даже очень, только немного грустное начало. Ольга
ОтветитьУдалитьПослушал случайно - основная ошибка - музыка слышна (вступает) в момент диалога. Это "двойная информация". Не уподобляйтесь стилю "русского" кино и малобюджетных экзерсисов. В описательной части - музыка может быть, но не в момент прямой речи, речи от чьего-либо лица, лучше музыка будет в перерывах, как "осознание"
ОтветитьУдалитьНаверное это Ваше мнение! Музыка как некая Атмосфера, а ни в коем случае третий в диалоге.....Это как пение под гитару...Упс...гитары нет...и ч то же остаётся!!
Удалить..Ну и не дурной это тон!...а так видит Это Режиссёр!... Сделайте сами! Предложите! Покажите!!!
Спасибо, мне Очень!Когда-то заслушивался, так называемыми "Постановками" Что-то и жить захотелось! Жаль, ТАКИ поздно услышал Вас!
ОтветитьУдалитьЧасовщик... Ребята, мало того, что это бездарно, так еще безграмотно. Ну вы хоть у взрослых спросите, что и как пишется. Недалеко, оттуда - слитно. А стиль)) Школьное сочинение, типа: "И вдруг из-за шторы показалась черная рука-а-аа..." - и то лучше))). Стыд какой-то.
ОтветитьУдалитьFabulaVox!
ОтветитьУдалитьГотова предложить вам сценарии на любые темы по вашему желанию. Это моя профессия. Пишу на двух языках, на турецком и русском. Работаю с нотариальным договором и предоплатой части гонорара. Если это вас устроит, пишите. ewren-e@yandex.ru
Удачи!
ОтветитьУдалитьДобрый день! В страничках сценария, которые здесь выложены, прописано, как ремарки - звуки ночи... шаги...
А тексте поста написано, что автор должен избегать описания звуков...
Как понять?
Наверное, так понимать следует, что ремарка сообщает о том, что должны иметь место "звуки ночи" и "шаги", но не описывает детально краски, характер и параметры этих звуков.
УдалитьВ массе "звуков ночи" (в зависимости от того, что за город в истории) может быть немало чего(!), да и вариантов озвучки шагов можно представить не один да пару.
Лучше бы выложили сценарий по которому понятно, что можно выложить на листе за одну минуту.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Много лет занимаюсь созданием текстов для аудиоспекталей.
ОтветитьУдалитьКак начать писать для вас?
Очень сомневаюсь, что - стоит. Впрочем, денежные знаки ещё не отменили, однако,есть и этическая составляющая...
УдалитьДа, freesounds, на который вы ссылки публикует, сборник записанного любителями, не более. Разгребать завалы (хорошее/плохое)= отсутствие понимания ценности времени, затраченного для анализа материала. Подбор не решение, но зло, проще записать.
ОтветитьУдалить😀