Про то, что называется: радиопостановка, радиосериал, радиосага, аудиодрама (radio drama), аудиокнига, и все, что с этим связано.
среда, 14 мая 2014 г.
воскресенье, 11 мая 2014 г.
"Театр Белорусского радио" - премьера на День Победы
Радиопостановка "Театра Белорусского радио" по роману Кузьмы Чорного "Млечный Путь" - премьера радиоспектакля в двух частях была приурочена ко Дню Победы.
Цитата из анонса на сайте радиостанции:
"Кузьма Чорный замысел своего романа "Млечный Путь" сформулировал как "белорусский человек среди своих европейских соседей в годы войны". Писатель закончил это произведение незадолго до своей смерти, в год освобождения Беларуси. Через 70 лет впервые по роману сделана радиопостановка.
Это философское прочтение военной темы, как общего зла для всех народов Европы. Это размышления о судьбе человечества и судьбе цивилизации, которые полностью зависят от человека. А Млечный Путь - символ вечности и чистоты, который объединяет не только персонажей произведения, но и все поколения людей, которые когда-либо жили на Земле, с нами, современниками.
Автор инсценировки для радио П.Васюченко, музыка композитора В.Савчика, режиссер О.Винярский, звукорежиссер В.Бяляев, редактор и руководитель проекта Г.Шаблинская.
Роли исполняют: народный артист СССР Г.Овсянников, народные артисты Беларуси В.Манаев, А.Помазан, М.Захаревич, М.Кириченко, заслуженные артисты Республики Беларусь А.Душечкин, В.Мищанчук, артисты А.Гарцуев, А.Жданович, А.Кривошей."
Судя по видео передачи "Панорама Минск", шумы записывались методом Фоли. Актеры носят воду и рубят дрова прямо в павильоне, где ведется запись.
В программе передач Первого национального канала Белорусского радио указано время выхода постановки в эфир - 9 мая в 20.40 и 10 мая в 21.00. Да, на сайте можно слушать прямой эфир, но записи, к сожалению, не удалось найти. Надеемся, что через какое-то время появится возможность послушать постановку, легально скачав ее в интернете.
Цитата из анонса на сайте радиостанции:
"Кузьма Чорный замысел своего романа "Млечный Путь" сформулировал как "белорусский человек среди своих европейских соседей в годы войны". Писатель закончил это произведение незадолго до своей смерти, в год освобождения Беларуси. Через 70 лет впервые по роману сделана радиопостановка.
Это философское прочтение военной темы, как общего зла для всех народов Европы. Это размышления о судьбе человечества и судьбе цивилизации, которые полностью зависят от человека. А Млечный Путь - символ вечности и чистоты, который объединяет не только персонажей произведения, но и все поколения людей, которые когда-либо жили на Земле, с нами, современниками.
Автор инсценировки для радио П.Васюченко, музыка композитора В.Савчика, режиссер О.Винярский, звукорежиссер В.Бяляев, редактор и руководитель проекта Г.Шаблинская.
Роли исполняют: народный артист СССР Г.Овсянников, народные артисты Беларуси В.Манаев, А.Помазан, М.Захаревич, М.Кириченко, заслуженные артисты Республики Беларусь А.Душечкин, В.Мищанчук, артисты А.Гарцуев, А.Жданович, А.Кривошей."
Судя по видео передачи "Панорама Минск", шумы записывались методом Фоли. Актеры носят воду и рубят дрова прямо в павильоне, где ведется запись.
В программе передач Первого национального канала Белорусского радио указано время выхода постановки в эфир - 9 мая в 20.40 и 10 мая в 21.00. Да, на сайте можно слушать прямой эфир, но записи, к сожалению, не удалось найти. Надеемся, что через какое-то время появится возможность послушать постановку, легально скачав ее в интернете.
суббота, 3 мая 2014 г.
Спецэффекты докомпьютерной эры
Короткий, очень забавный и познавательный фильм о том, как создавались радиопостановки в те далекие времена, когда не существовало многодорожечной записи и нелинейного монтажа, а "радио драмы", случалось, шли "вживую" в прямом эфире.
Способы озвучивания путем замены естественных шумов искусственно созданными имитациями (часть их показана в этом фильме) плавно перекочевали из радиопостановок в кино, а многие из них используются и сегодня. Этот прием известен как "озвучка по Фоли", в честь создателя метода Джека Фоли, а специалист в области "шумового дубляжа" называется "foley artist" (таких людей - "шумовиков" - вы также у видите в этом фильме).
Способы озвучивания путем замены естественных шумов искусственно созданными имитациями (часть их показана в этом фильме) плавно перекочевали из радиопостановок в кино, а многие из них используются и сегодня. Этот прием известен как "озвучка по Фоли", в честь создателя метода Джека Фоли, а специалист в области "шумового дубляжа" называется "foley artist" (таких людей - "шумовиков" - вы также у видите в этом фильме).
четверг, 1 мая 2014 г.
Голос Первомая
Народный артист России Евгений Хорошевцев. Актер, режиссер, диктор. Его голос слышал, наверное, каждый. В последние годы мы слышим его в трансляциях официальных мероприятий, когда выразительный, прекрасно поставленный голос представляет Президента России. Знаете, тот, который откуда-то сверху громко и отчетливо произносит "Президент России..", и тот сразу появляется в зале.
А во времена не столь далекие, но отделенные от нас другим политическим строем, он вместе с Юрием Левитаном вёл праздничные демонстрации, посвящённые Первомаю и годовщинам Великой Октябрьской революции. Они поочередно произносили лозунги, на которые стройные ряды празднично одетых советских граждан отвечали многоголосым "Ура!". Прошли годы, но и в новое время его "баритональный бас" зазвучал убедительно и как-то очень уместно на Парадах Победы.
По отзывам тех, кто знает Евгения Александровича, он отзывчивый и приятный в общении человек. А еще он любит радиопостановки. Одна из последних его работ - Резонер в постановке "Вий" (Н.В. Гоголь, конечно) в 2004.
А вот, что Евгений Александрович рассказал недавно в интервью порталу АЗЕРРОС про то, как Алексей Владимирович Баталов создавал стереопостановку в далеком уже 1979 году.
"Одна из самых сложных наших работ того времени - постановка стерео радиоспектакля «Герой нашего времени» М.Ю Лермонтова. Это была сложнейшая работа. Мы ее делали полтора года. Здесь было полностью стереофоническое звучание. Это повлияло на зрительское восприятие литературных радиоперсонажей.
Ведь намного улучшилось качество звука. Вначале звучит клавесин, который становится звучащим занавесом, открывающим картину Кавказа, затем голос ведущего: «Михаил Юрьевич Лермонтов. «Герой нашего времени». Часть первая. «Максим Максимович». Клавесин уходит направо и мы отчетливо слышим звуки коляски, раздающиеся слева и доходящие до центра. Затем возникает голос М. Глузского, он играл Максим Максимыча и голос А.Кайдановского - Печорина. В «Тамани» шум волн. Я специально ездил в Тамань, чтобы записать шум настоящих волн. И Баталов мне до сих пор говорит: «»Я слушаю этот радиоспектакль, и такое впечатление, что я нахожусь в Тамани. Тогда все рецензии в СМИ были восторженные. Они говорили: «Это не радиоспектакль, а радиофильм»."
Не буду давать ссылки, найти упомянутые постановки в интернете легко.
Пока еще нашей студии не посчастливилось работать с Евгением Александровичем, но, надеемся, что все еще впереди.
Профиль Евгения Хорошевцева в Моем Мире: ссылка.
Напрашиваюсь в друзья :)
А во времена не столь далекие, но отделенные от нас другим политическим строем, он вместе с Юрием Левитаном вёл праздничные демонстрации, посвящённые Первомаю и годовщинам Великой Октябрьской революции. Они поочередно произносили лозунги, на которые стройные ряды празднично одетых советских граждан отвечали многоголосым "Ура!". Прошли годы, но и в новое время его "баритональный бас" зазвучал убедительно и как-то очень уместно на Парадах Победы.
По отзывам тех, кто знает Евгения Александровича, он отзывчивый и приятный в общении человек. А еще он любит радиопостановки. Одна из последних его работ - Резонер в постановке "Вий" (Н.В. Гоголь, конечно) в 2004.
А вот, что Евгений Александрович рассказал недавно в интервью порталу АЗЕРРОС про то, как Алексей Владимирович Баталов создавал стереопостановку в далеком уже 1979 году.
"Одна из самых сложных наших работ того времени - постановка стерео радиоспектакля «Герой нашего времени» М.Ю Лермонтова. Это была сложнейшая работа. Мы ее делали полтора года. Здесь было полностью стереофоническое звучание. Это повлияло на зрительское восприятие литературных радиоперсонажей.
Ведь намного улучшилось качество звука. Вначале звучит клавесин, который становится звучащим занавесом, открывающим картину Кавказа, затем голос ведущего: «Михаил Юрьевич Лермонтов. «Герой нашего времени». Часть первая. «Максим Максимович». Клавесин уходит направо и мы отчетливо слышим звуки коляски, раздающиеся слева и доходящие до центра. Затем возникает голос М. Глузского, он играл Максим Максимыча и голос А.Кайдановского - Печорина. В «Тамани» шум волн. Я специально ездил в Тамань, чтобы записать шум настоящих волн. И Баталов мне до сих пор говорит: «»Я слушаю этот радиоспектакль, и такое впечатление, что я нахожусь в Тамани. Тогда все рецензии в СМИ были восторженные. Они говорили: «Это не радиоспектакль, а радиофильм»."
Не буду давать ссылки, найти упомянутые постановки в интернете легко.
Пока еще нашей студии не посчастливилось работать с Евгением Александровичем, но, надеемся, что все еще впереди.
Профиль Евгения Хорошевцева в Моем Мире: ссылка.
Напрашиваюсь в друзья :)
вторник, 29 апреля 2014 г.
ДжиДжи Редер, друг Фантоцци
Итальянский актер ДжиДжи Редер более всего известен по роли бухгалтера Филини в серии фильмов про Фантоцци. Приключения невезучего бухгалтера собирали аншлаги в кинотеатрах в 70-80-х годах. У советских зрителей (к которым отношу и себя) серия "Фантоцци", "Фантоцци против всех" и т.д. была очень популярна. Как "Фантомас", как, чуть позднее, фильмы с Пьером Ришаром и Жераром Депарьде...
А вот начинал ДжиДжи Редер как актер "радиодрамы". Именно из этого жанра в 50-х годах он пришел в кино. Интересный голос, богатое интонирование плюс навыки работы "с микрофоном" сделали его также востребованным актером "озвучки".
А вот начинал ДжиДжи Редер как актер "радиодрамы". Именно из этого жанра в 50-х годах он пришел в кино. Интересный голос, богатое интонирование плюс навыки работы "с микрофоном" сделали его также востребованным актером "озвучки".
суббота, 26 апреля 2014 г.
Про коллег (Wireless Theatre, UK)
Респект тем, кто возрождает жанр радиотеатра, радиопостановки, радиосериала.
Сегодня несколько слов о проекте Wireless Theatre - "Original Radio Plays for the Download Generation" (отличный, кстати, слоган - как бы адекватно перевести?).
"Наша главная задача - сохранить жанр радиодрамы, создавая оригинальные, интересные аудиопостановки, как для тех, кто любит слушать радиоверсии пьес, так и для "поколения скачивающих". Мы создаем площадку для начинающих сценаристов, привлекаем талантливых актеров и ищем новые способы создания постановок.
Современные технологии и Интернет - с новыми возможностями будущее радиотеатра представляется ярким!
Все наши постановки написаны, отредактированы, срежиссированы и выпущены командой талантливых энтузиастов. И хотя мы находимся в центре Лондона, наши сценаристы со всего мира.
...Мы записали более ста сорока оригинальных аудиопостановок, запустили образовательную программу Wireless Theatre In Education, привлекли к работе над постановками более трехсот актеров, пятнадцать режиссеров, пять продюсеров и восемь редакторов."
На сайте проекта можно купить подписку (членство) на месяц (£3.00), год (£25.00) и без ограничения времени (£99.00). Также можно купить сценарий за £4.99, но если вы хотите использовать его, следует связаться с правообладателями. Кроме того, студия зарабатывает на звукозаписи, обучении и мастер-классах (участие в однодневном семинаре стоит около £40.00).
Я не нашел информации, с какого времени существует студия, но первую награду - "Best Radio Drama Producer – Fringe Report Awards" - они получили в 2009 году.
Для сравнения, проект FabulaNova.ru и базовая студия FabulaVox появились в июне 2012. И за два неполных года мы создали уже около трехсот оригинальных серий и постановок (эпизоды в среднем по 20 мин), провели кастинги, на которых прослушали более 200 голосов, а наша постоянная команда сценаристов, актеров и режиссеров состоит из полусотни человек. В общем, нам есть чем гордиться.
Сегодня несколько слов о проекте Wireless Theatre - "Original Radio Plays for the Download Generation" (отличный, кстати, слоган - как бы адекватно перевести?).
"Наша главная задача - сохранить жанр радиодрамы, создавая оригинальные, интересные аудиопостановки, как для тех, кто любит слушать радиоверсии пьес, так и для "поколения скачивающих". Мы создаем площадку для начинающих сценаристов, привлекаем талантливых актеров и ищем новые способы создания постановок.
Современные технологии и Интернет - с новыми возможностями будущее радиотеатра представляется ярким!
Все наши постановки написаны, отредактированы, срежиссированы и выпущены командой талантливых энтузиастов. И хотя мы находимся в центре Лондона, наши сценаристы со всего мира.
...Мы записали более ста сорока оригинальных аудиопостановок, запустили образовательную программу Wireless Theatre In Education, привлекли к работе над постановками более трехсот актеров, пятнадцать режиссеров, пять продюсеров и восемь редакторов."
(информация с сайта)
На сайте проекта можно купить подписку (членство) на месяц (£3.00), год (£25.00) и без ограничения времени (£99.00). Также можно купить сценарий за £4.99, но если вы хотите использовать его, следует связаться с правообладателями. Кроме того, студия зарабатывает на звукозаписи, обучении и мастер-классах (участие в однодневном семинаре стоит около £40.00).
Я не нашел информации, с какого времени существует студия, но первую награду - "Best Radio Drama Producer – Fringe Report Awards" - они получили в 2009 году.
Для сравнения, проект FabulaNova.ru и базовая студия FabulaVox появились в июне 2012. И за два неполных года мы создали уже около трехсот оригинальных серий и постановок (эпизоды в среднем по 20 мин), провели кастинги, на которых прослушали более 200 голосов, а наша постоянная команда сценаристов, актеров и режиссеров состоит из полусотни человек. В общем, нам есть чем гордиться.
Скоро майские праздники, пора вынести елку
Сабж этого поста говорит о важном. Блог надо вести или снести. Ленимся, это правда. Нет смысла дублировать новости проекта FabulaNova, не для того был задуман сайт студии - "лаборатории формата". Много работы на основным проектом, много на что не хватает времени. Да и честно признаемся, не хватает ресурсов вполне материального толка. Люди к нам подтягиваются, но людям надо кушать, т.е. зарабатывать. Крутимся, кто как может. И по отдельности, и всей студией. Так что если есть кому что записать, обращайтесь, наши аппетиты скромные.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)